Состояние российского рынка строительно-дорожной техники в 2020 году

08/02/2019
Отгрузки отечественной строительно-дорожной техники на внутренний рынок в первом квартале выросли на 6%, до 8,2 млрд руб., сообщили “Ъ” в «Росспецмаше». При этом производство российской СДТ сократилось на 13%, до 8,5 млрд руб. По данным «Росспецмаш-Стат» (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимой в РФ СДТ), наибольший рост отгрузок на внутренний рынок зафиксирован в сегменте автобетоновозов — в 3,5 раза, катков — в 3,2 раза, автокранов — на 21%. При этом упали отгрузки автогрейдеров — на 52%, бульдозеров — на 17%, экскаваторов-погрузчиков — на 9%. В ассоциации видят проблему в том, что все еще не запущена программа льготного лизинга спецтехники. Кроме того, ограничения из-за коронавируса привели к приостановкам производств, что привело к снижению объемов выпуска и допзатратам, связанным с выплатой заработной платы сотрудникам. Дополнительным негативным фактором стало ослабление курса рубля, что привело к росту стоимости металла на внутреннем рынке и увеличению цены импортных комплектующих. Производители СДТ столкнулись с проблемой нехватки компонентов, не имеющих аналогов на территории РФ, в связи с приостановкой производства предприятий Европы и Азии, отмечают в «Росспецмаше». Ограничение в перевозках готовой продукции и их компонентов между регионами также оказало негативное влияние на положение дел в отрасли. Одновременно в связи с остановкой жилищного и социального строительства произошло снижение спроса и реализации строительно-дорожной техники, говорят в «Росспецмаше». Там ожидают, что негативные последствия для строительно-дорожного машиностроения наступят через три-четыре месяца и приведут к существенному сокращению производства. Смягчить их сможет опять же запуск льготного лизинга. По предварительным оценкам, рынок строительно-дорожной и коммунальной техники в первом квартале 2020 года соответствует аналогичному периоду 2019 года и оценивается на уровне 10 млрд рублей, сказали “Ъ” в Минпромторге. Фактор снижения темпов реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и сформировавшаяся на территории РФ санитарно-эпидемиологической обстановка могут оказать негативное влияние на уровень платежеспособного спроса на продукцию специализированного машиностроения уже во втором квартале текущего года. При этом планируемый к реализации Минпромторгом России в 2020 году механизм льготного лизинга спецтехники позволит снизить данное негативное влияние, заключают в министерстве.